?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry

Переписываюсь с мастерами игры H+ и в качестве аргумента решил выложить презентацию, в которой объясняются причины провала технической части «Любой Ценой» и выученные уроки. Доклад я делал на Комконе-2014.

Итак, «Цена Чести: Техническое резюме». Это презентация к докладу, а не полный текст, поэтому если что, спрашивайте.

Comments

( 35 comments — Leave a comment )
anderson_mike
Apr. 28th, 2015 12:44 pm (UTC)
Хочу всё знать про парусную войну в космосе!
leotsarev
Apr. 28th, 2015 12:46 pm (UTC)
Ну это концепция. Там половина физики во вселенной построена так, чтобы война походила на парусную.
Типа «ставить черту над Т» и все это.
(no subject) - mjurphy - Apr. 28th, 2015 02:32 pm (UTC) - Expand
askold_sa
Apr. 28th, 2015 12:45 pm (UTC)
Очень круто, спасибо, Лео !

Очень не хватает таких отчетов!
jolaf
Apr. 28th, 2015 12:46 pm (UTC)
На http://lib.rpg.ru бы...
leotsarev
Apr. 28th, 2015 12:46 pm (UTC)
Йолаф, я разрешаю тебе положить куда угодно :-)
Переделать в статью у меня к сожалению времени нет.
(no subject) - jolaf - Apr. 28th, 2015 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Apr. 28th, 2015 01:13 pm (UTC) - Expand
iskuzmin
Apr. 28th, 2015 12:57 pm (UTC)
хорошая презенташка.

я бы добавил философскую часть "почему программирование отличается от любых наших задач в РИ"

Edited at 2015-04-28 12:57 pm (UTC)
freexee
Apr. 28th, 2015 01:22 pm (UTC)
ссражение в космосе!
mjurphy
Apr. 28th, 2015 02:18 pm (UTC)
Это прямо что-то невероятное - Фрикси псит Лео за опечатки.
xeniaku
Apr. 28th, 2015 01:31 pm (UTC)
Интересно.
Хотя на 99% состоит из очевидного (минимальный первый релиз, нагрузочное тестирование, тестирование совместимости и т.д.), согласен или нет?
leotsarev
Apr. 28th, 2015 01:40 pm (UTC)
Согласен. Но ни разу не видел на РИ.

При программировании СЖ не было системы контроля версий даже, какое уж там тестирование.
(no subject) - xeniaku - Apr. 28th, 2015 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Apr. 28th, 2015 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Apr. 28th, 2015 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Apr. 28th, 2015 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Apr. 28th, 2015 02:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Apr. 28th, 2015 02:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xeniaku - Apr. 28th, 2015 02:48 pm (UTC) - Expand
kappa_aka_lex
Apr. 28th, 2015 02:05 pm (UTC)
Очень мне нравиться мысль тупо использовать игротехников вместо программных решений, мне даже кажется, что её можно развить ещё В-)
mjurphy
Apr. 28th, 2015 02:17 pm (UTC)
Любите людей, используйте вещи! ;)

Если серьезно, то тут реально - кому кем управлять удобнее - человеками или кодом.
(no subject) - leotsarev - Apr. 28th, 2015 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Apr. 28th, 2015 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Apr. 28th, 2015 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Apr. 28th, 2015 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Apr. 28th, 2015 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Apr. 28th, 2015 02:34 pm (UTC) - Expand
bfish
Apr. 28th, 2015 02:34 pm (UTC)
По сути ты пишешь что софт под игры нужно разрабатывать как софт а не как мы делаем ролевые игры.
Это конечно правильно, хорошо иметь ТЗ, план, репозиторий, частые релизы, ТДД, нагрузочное тестирование, даже страшно сказать плейтесты. Но только это все довольно трудоемко и для одноразового мероприятия даже на 500 человек "не окупится". Понимаю что термин "окупаемости" в контексте некоммерческого хобби субъективен, но на интуитивном уровне вроде понятно что я имею ввиду.
Грубо говоря - месяц впахать чтобы сделать крутую фишку к игре - ок. Организовывать полноценную разработку и тестирование довольно объемного софта чтобы сделать крутую фишку к игре (не всю игру а именно элемент игры) - уже гораздо менее ок.
leotsarev
Apr. 28th, 2015 02:37 pm (UTC)
Все так, поэтому мы не должны это делать (и даже пытаться).
Условно говоря, надо ограничить объем каждой конкретной фичи двумя неделями разработки и иметь возможность дропнуть эту фичу независимо от других.
Все что больше — не реально. Не возможно сделать «Открытый космос».
(no subject) - bfish - Apr. 28th, 2015 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leotsarev - Apr. 28th, 2015 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mjurphy - Apr. 28th, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bernh - Apr. 28th, 2015 10:21 pm (UTC) - Expand
anderson_mike
Apr. 28th, 2015 05:32 pm (UTC)
Мне кажется, попытки разрабатывать софт не по науке, а "как нибудь так" для всего, что больше 100 строк приводят не к экономии времени и сил, а совсем наоборот.
( 35 comments — Leave a comment )